Мифы и правда о пленочных полах
Источник фото – сайт izhstroy.ru
Позиционирование пленочных полов
Реклама теплого пола гласит: «У теплых полов совершенно иной принцип нагрева, нежели у других нагревательных приборов. Им обеспечивается высокое КПД с низким потреблением электричества, а также теплый пол обладает массой уникальных свойств».
Далее, те самые уникальные свойства и преимущества, которые встречаются в рекламных объявлениях.
- Более 50 % экономии электричества.
- Феноменальные механические свойства нано-структурного материала: карбон – не является проводником, обладает гексагональной решеткой атомов углерода, которые формируются в трубки нано-размеров.
- Водонепроницаемость и защита от пробоя электрического тока.
- Повышение изоляционных и противопожарных свойств специальным материалом на основе полиэтилена.
- Отсутствие возможности перегрева.
- Наличие системы саморегулирования.
- Продолжение функционирования системы при повреждении отдельных участков.
- Практически полное отсутствие электромагнитного поля.
- Излучение дальнего спектра инфракрасных лучей.
- Отсутствие конвекции (воздушных потоков) при передаче тепла.
- Эффект, приближенный к солнечному обогреву.
- Нагрев человека дружественными ИК лучами.
- Высокая степень излучения ИК лучей.
- Благоприятное воздействие на организм.
- Лечебный эффект множества заболеваний.
- Минимальная толщина пленки.
Все пытаются хорошо сэкономить…
Текст рекламы: Более 50 % экономии электричества.
Факты: На самом деле можно изрядно экономить, применяя обогрев теплыми полами совместно с традиционными системами обогрева. Но фактически экономия будет находиться на уровне 20 %. К тому же всем известны способы реальной экономии: утепление дверей, окон, применение терморегуляторов.
Вывод: большой процент экономии всего лишь рекламный ход или подмена понятий.
Текст рекламы:
Феноменальные механические свойства нано-структурного материала: карбон – не является проводником, обладает гексагональной решеткой атомов углерода, которые формируются в трубки нано-размеров.
Водонепроницаемость и защита от пробоя электрического тока.
Повышение изоляционных и противопожарных свойств специальным материалом на основе полиэтилена.
Отсутствие возможности перегрева.
Наличие системы саморегулирования.
Факты: Различные обогреватели работают на принципе, который основан на законе Джоуля-Ленца, вкратце он звучит так: ток, который протекает через сопротивление нагрузки, преобразуется в тепло, тем самым вызывая нагрев этого сопротивления.
О нанотехнологиях, которые позволяют собирать структуры из атомов, не говорит только ленивый. Но никакого отношения к повышенным характеристикам пленки это не имеет.
Полиэтилен, который применяется для изоляции, имеет значительную толщину и огромное количество добавок, для придания самозатухающих свойств.
По поводу пожаробезопасности, отдельный элемент пленки может загореться и вряд ли потухнет сам. По водонепроницаемости, ни одна маркировка пола не показывает того, что пол полностью водонепроницаем.
Наличие саморегулирования также является рекламным ходом, при невозможности отвода тепла, нагреватель будет иметь высокую температуру.
Вывод: карбон, тот же графит и является проводником электрического тока; отсутствие перегрева – при определенных условиях является ложью; наличие саморегулирования может ввести в заблуждение покупателя; пожаробезопасность и водонепроницаемость не подкреплены фактами и вызывает немало вопросов.
Текст рекламы: Продолжение функционирования системы при повреждении отдельных участков.
Факты: Это действительно так, однако про безопасность умалчивается. Ведь при наличии повреждения участок отключается УЗО и дальнейшая работа должна быть только после осмотра и ремонта.
Выводы: Неисправность искать придется все равно, а работа пола может быть сопровождена ударами электрическим током.
Текст рекламы: Практически полное отсутствие электромагнитного поля.
Факты: Здесь все правильно, однако поле есть у любого прибора и бояться его нет смысла. Здесь же имеет место быть больше игра слов, не более.
Выводы: У пленочного пола поле выше, нежели у карбона или кабеля.
Текст рекламы:
Излучение дальнего спектра инфракрасных лучей.
Отсутствие конвекции (воздушных потоков) при передаче тепла.
Эффект, приближенный к солнечному обогреву.
Нагрев человека дружественными ИК лучами.
Высокая степень излучения ИК лучей.
Благоприятное воздействие на организм.
Лечебный эффект множества заболеваний.
Факты: Действительно система «теплый пол» значительную часть энергии передает именно при помощи излучения, а не конвекции. Лечебное тепло это миф, так как практически любой материал не пропускает ИК лучи. Ионизация также близка к понятию «миф», ведь согласно законам физики, ионизация возможна только при высокой напряженности поля.
Выводы: При определенных обстоятельствах лечебное воздействие оказывается, однако покрытие, которым закрыт теплый пол, поглощает его целиком. Следовательно, это рекламный ход.
Текст рекламы: Минимальная толщина пленки.
Факты: Вот здесь не поспоришь. Современные производители, действительно производят пленку, толщина которой 0,3 мм. Потому они могут активно применяться для обогрева зеркал автомобиля и т.д.
Вывод: Толщина скорее параметр, а не преимущество.
Заключение
Нами была сделана попытка развенчать мифы, связанные с красивыми рекламными формулировками. Надеемся, информация была полезной.